Кто не мечтал покорить мужчину с первого взгляда, запасть в душу, остаться в памяти после знакомства? Действительно, чтобы произвести впечатление, надо выделиться, чтобы вас запомнили. Любой поисковик выдаст с десяток страниц конкретных рекомендаций по запросу «произвести впечатление»: «Хотите вызвать положительные эмоции — будьте вдохновляющей, позитивной, оптимистичной.
Соблазнить? Включайте роковую красотку с подобающим мейкапом». На практике советы не всегда работают, и для мужчин вы остаетесь незамеченной. Разгадать феномен первого впечатления решили автор «Леди Mail.Ru» и психоаналитический психолог Дмитрий Басов.
Попытки произвести первое впечатление могут предполагать фальшь. Курсы соблазна, книги, индустрия красоты и моды работают на внешность. Второго шанса на первое впечатление не бывает, что усугубляет наше рвение нравиться с первой попытки. Внешность — это первое, что бросается в глаза. Важны опрятность, соответствие ситуации, наличие хорошего вкуса, то есть понимание, что правильно, уместно, что идет, а что нет. Вкус, конечно, субстанция неуловимая, его трудно определить, но это больше не про то, что делать, а про то, чего делать не надо. Картинка бывает заманчивой, только лавры часто достаются именно серым мышкам. Почему так?
«Идеальное — враг индивидуального. Важно не стараться выглядеть совершенной во всех ракурсах, если не хотим, чтобы нас выбирали как куклу, — считает Дмитрий Басов. — Чтобы окружающие воспринимали вас как личность, необходимо принять себя. По-настоящему мы любим другого за его особенности, которые многие и могут считать недостатками.
Например, потеющие ладошки — женщина может этого стесняться, а мужчина берет ее за руку, и ему нравится, он это считает милым. То же самое можно сказать о сутулости, растрепанности, пугливости».
Помимо внешности впечатление складывается и из невербального поведения — мимика, взгляд, манера двигаться, насколько женщина расслаблена, зажата, насколько естественно себя ведет. Внешний вид — это отраженное «я» человека. Запоминается общая картинка, образ целиком. Ученые доказали: с помощью слов передается 7 % информации, звучанием голоса, интонацией — 38 % и 55 % информации мы получаем через невербальное общение — жесты, осанка, походка, улыбка, движения. Важно не только то, что мы говорим, а как. Осанка свидетельствует об уверенности человека, жесты выдают темперамент, душевное состояние.
«Нервозность, суетливость выдают страхи и опасения, которые проявляются во взгляде, жестах, позах, движениях, — поясняет Дмитрий Басов. — Напряженность, излишнее желание понравиться тоже отталкивают, поскольку появляется неестественность в поведении, театральность».
продолжение следует....