Отец двух взрослых дочерей рассказывает о том, что такое родительский авторитет, кто в доме главный и почему случаются истерики.
В обстановке практически чрезвычайной ситуации, когда нужно успокоить ребенка срочно и любыми средствами, нелегко выглядеть достойно, и, конечно же, глядя на это безобразие со стороны, невозможно быть объективными, тем паче - глубокомысленными философами.
Кто из нас не был свидетелем душераздирающего зрелища, когда сгорающие от стыда и ярости родители тянут за руки и за ноги бьющегося в истерике ребенка? Мимо витрин или парковых качелей под осуждающие взгляды окружающих свидетелей проносится нелицеприятная подноготная семейного скандала... Мы, как невольные соучастники, редко остаемся равнодушными, обычно в таких ситуациях выступаем в роли импульсивных судей и субъективных – если мама или папа нам симпатичны, то осуждаем ребенка, но не менее часто становимся на сторону истошно вопящего чада, если родители подсознательно вдруг не внушают нам доверия. Но одно понятно сразу – ребенок считает, что ему что-то не дали, то есть попрали его исконные права.
Кто виноват в том, что страшная, не способная ни к каким компромиссам, «хочуха» рождается в ребенке, думаю, мы рассуждать не будем, так как виноваты во всем и всегда, по гамбургскому счету, родители. Детки в большинстве своем рождаются светлыми и радостными созданиями, созданными для любви, ласки, нежности. До поры все они «розовые и пушистые». А уж гарпиями и фуриями, «нервотрепателями» и «извергами рода человеческого», как любила выражаться моя мама в наш с братьями адрес, делают их те обстоятельства, которые создают сами родители. Мы сами виноваты в том, что со временем становимся «предками», «шнурками в стакане» и «мамонтами».
Многие проблемы воспитания можно разрешить, если ответить на вопрос банальный, но очень простой: «Кто в семье главный?»
http://digest.subscribe.ru/children/education/n1093755555.ht...