На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Почему мы скрываем чувства

Мы часто улыбаемся, когда нам грустно, не показываем страх, когда трясутся коленки, сдерживаем смех, когда хочется хохотать. Многие из нас — настоящие мастера по сокрытию чувств и эмоций. Почему так происходит, зачем нам нужны маски «непробиваемости» и как управлять своими эмоциями

Устами младенца

Сложно представить ребенка, задумывающегося о том, стоит ли плакать или смеяться, как на это отреагируют.

Когда больно или страшно, малыш разразится громким ревом, а если весело — будет хохотать, показывая беззубый рот. У детей нет нужды скрывать чувства от окружающих. Взрослея, мы теряем этот навык. Надеваем маски, не позволяем радоваться и сердиться, когда есть причина, быть нежными с теми, кто просит.

Злость и возмущение. Вам наверняка знакома ситуация: начальник отчитал вас за «провинность», не попытавшись разобраться, вы подавляете желание высказать шефу все, что думаете, отправляетесь домой и устраиваете «разнос» семье. Или вот так: на работе у вас не складываются отношения с коллективом, но вы не реагируете на замечания. Стараетесь делать вид, что все хорошо, даже если внутри вот-вот произойдет «извержение вулкана». Причина: скрывать эмоции нас заставляет страх общественной реакции. Мы не хотим прослыть скандалистами, неуравновешенными хамами. Если речь идет о рабочих моментах, то опасаемся увольнения. Кажется, что надеть маску невозмутимости выгоднее. Решение: необязательно принимать позу сахарницы, чтобы доказать свою точку зрения. Не стоит на повышенных тонах объяснять начальнику, что он не прав. Но и замыкаться в себе тоже плохо. Попробуйте в качестве альтернативы конструктивную беседу.
Скажите шефу, что вас расстраивает, объясните коллеге, что вас обижает. Такой подход поможет вам не только сохранить лицо, но и создаст благоприятную атмосферу на работе: вы будете идти туда, не опасаясь подвоха.

Обида. Невысказанные обиды — бомба замедленного действия. Мы цепляемся за ситуацию, «накручиваем» себя, обижаемся, но обиды не показываем. Не даем обидчику возможности понять, в чем его обвиняем. Накапливается дискомфорт, общение уже не складывается так, как хотелось бы. Причина: многие считают, что обиды — это удел ребятишек, ссорящихся в песочнице. В глубине души засело убеждение, что на обиженных воду возят, это несерьезно. «Серьезные» и взрослые дяди и тети, мы говорим себе: «Я не обижаюсь, я беру на заметку», но «червячок сомнения» уже поселился в душе. Решение: разговаривать. Замалчивать неполезно для душевного здоровья. Переступить через (надуманную?) гордость и сказать обидчику, что вас задело. Может быть, то, что вас обидело, — лишь плод ваших фантазий.

Радость. Моя подруга с удивлением смотрит на тех, кто в общественных местах ведет себя шумно: смеется, размахивает руками и бросается на шею при встрече. «Как можно? Это неприлично!» Аня предпочитает сдержанно улыбнуться, робко помахать рукой или кивнуть в знак согласия. Она уверена, что знает, как управлять своими эмоциями, но многие считают ее зажатой и фальшивой. Причина: много лет подряд мы слышали: «Надо быть скромной, воспитанной». Буквальное понимание этих наказов, сложности с собственным отношением к происходящему делают нас тихими и «незаметными». Решение: это не рекомендация громко смеяться в библиотеке, раз вы встали на путь выражения чувств. Но стоит позволить радоваться тогда, когда хочется, не стесняться показать другим, что вы счастливы. Невысказанная радость со временем может превратиться в подавленную. Странно удивляться, что, несмотря на то что жизнь полна приятных вещей, «ничто не радует».

продолжение http://digest.subscribe.ru/woman/psychology/n1131005033.html

наверх