На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Откуда берется «синдром навязчивости»?

Наверное, все из нас хотя бы однажды попадали в неприятную ситуацию, когда некто докучал нам своим навязчивым поведением… Чаще всего мы негодуем на таких людей и не знаем, как от них избавиться. Чтобы можно было эффективно избегать подобных проблем, следует понять причины навязчивости.

Почему же люди так себя ведут?



Причина первая. Человеку одиноко, и он стремится найти отдушину в общении с кем-либо.

Есть у меня знакомый, который выходит на связь практически через день. Если он видит меня в «Скайпе», то звонит туда. Если меня там нет, может позвонить домой или на мобильный и начать выяснять, почему я не появляюсь в «Скайпе». Причем он редко звонит по делу, чаще просто «узнать новости». В последнее время это превратилось в проблему, так как говорить не всегда есть о чем, а порой и нет настроения, а знакомый нередко отрывает меня от работы. «Посылать» же его не хочется, так как он достаточно интересный и умный человек.

Что делать? Я в данной ситуации сказала, что по будням у меня нет времени на общение и что лучше звонить в выходные.

Бывает, конечно, что мы вовсе не заинтересованы в общении с кем-то, а человек звонит или приходит. В таком случае надо поступать по ситуации. Если дело ограничивается звонками или электронными сообщениями, то перестать отвечать на звонки и сообщения, блокировать номер звонящего и т.д. Если назойливый человек является к вам лично, то можно не открывать ему дверь (если у вас есть глазок или камера), притворяясь, что никого нет дома. Рано или поздно ему надоест вас посещать.
Если все вышеуказанные меры не помогают, проще сказать открытым текстом, что в общении вы не заинтересованы.

Причина вторая. Человек хочет, чтобы вы что-то для него сделали.

Опять же пример из личного опыта. Мне регулярно звонят из какого-то косметического салона и приглашают воспользоваться их услугами. Номер они, очевидно, просто нарыли в Сети. Я регулярно отвечаю, что услуги косметического салона меня не интересуют и что я прошу мне больше не звонить. Но звонки продолжают поступать. Как выяснилось, подобные звонки получали и другие мои знакомые.

Ясно, что таким образом салон пытается завлечь новых клиентов. Такова их маркетинговая политика. Хотя неясно, какая польза салону от таких «пустых» звонков. Но, видимо, их руководство считает иначе – капля и камень точит…

В некоторых случаях тактика срабатывает, и человек соглашается выполнить просьбу или требование, лишь бы от него отвязались. У меня есть знакомый, который использует подобную тактику, если какая-то организация задолжает ему денег. Как-то раз он с гордостью поведал, как полгода выбивал гонорар в 500 рублей с одного издания, буквально взяв редакцию измором…

http://digest.subscribe.ru/woman/relation/n1126450684.html

Рекомендуем
Популярное
наверх